Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
В «Открытом клубе» начинает работу выставка «Победа духа. Илья Табенкин (1914–1988)». В экспозиции представлена живопись разных лет: от фигуративных работ до метафизических натюрмортов.
Илья Табенкин — художник советской эпохи, не пожелавший вписаться ни в одну творческую тусовку: критически настроенный по отношению к соцреализму, Илья Табенкин оказался и вне среды нонконформистов. В тридцатых годах, в начале карьеры, Илья Львович обучался у Михаила Ксенофонтовича Соколова, и именно этот замечательный автор оказал глубокое влияние на манеру письма Табенкина. Сдержанный колорит, построенный на нюансах и полутонах, уравновешенная, часто статичная композиция и вибрирующий воздух работ Соколова проявился в полотнах Ильи Табенкина начала семидесятых годов.
На рубеже шестидесятых-семидесятых искусство Ильи Табенкина переживает расцвет. Будучи уже немолодым человеком, художник кардинально меняет свой стиль и обращается к жанру абстрактного натюрморта. Сюжетом его живописи становятся разные тряпки, которые он сам красил в нужные тона, деревянные кубики, лестницы, глиняные игрушки, свистульки… Эти «неприглядные» для взгляда обывателя предметы становятся его новым способом выражения художественной мысли. Как пишет поэт и прозаик Ольга Седакова: «Это были слова его языка, на этом языке, этими словами, блёклыми тряпками и невнятными фигурками он мог выразить содержание: в частности, содержание сверкающей среднерусской зимы, которая не без удивления глядела в окно мастерской».
Метафизические натюрморты, представленные в рамках выставки «Победа духа. Илья Табенкин (1914–1988)», стали основой для смысловой доминанты, формирующей концепцию экспозиции. Через них автор ведёт рассказ о вещах прекрасных и трогательных, о цвете и фактуре, об искусстве ради искусства.